Блог

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Существует множество теорий и методик развития детей дошкольного возраста. Все имеют право на жизнь, НО важно помнить, что каждый ребенок уникален и идёт своим путём! Тем не менее, как бы скептически я ни относилась к слову «НОРМА», есть определенные правила и стандарты, касающиеся того, что должен знать и уметь первоклассник, согласно современным требованиям школы. Следовать им, конечно же, необходимо, но чтобы получить хороший результат, желательно ещё учитывать следующие моменты.
1. Абсолютно КАЖДЫЙ ребенок имеет какие-то способности!
Отсюда возникает два вопроса: как их распознать и что с этим делать?
С одной стороны, это не так уж и сложно, а с другой – неизвестно, что
Особенно ярко проявится и принесёт свои плоды в будущем. Именно для этого, большинство родителей пробуют развивать своего ребёнка в разных направлениях. Одно получается лучше, другое хуже, что-то бросают, что-то начинают…
И даже когда Вы увидите, что особенно хорошо получается и нравится, важно понимать, что в дошкольном возрасте разностороннее и гармоничное развитие – лучше всего! Это даёт возможность ребёнку проявить себя, свой интерес и самому уже выбирать в дальнейшем.
2. Я уверена, что у каждого есть знакомые, которые окончили музыкальную школу и больше никогда не взяли в руки инструмент! Это хороший пример, чтоб задуматься: «А правильно ли мы решили за ребёнка?». Понятно, что маленькие дети ещё сами не знают, чего хотят. Верно и то, что многие достижения в жизни связаны с преодолением трудностей в обучении. НО всё же стоит помнить, что мода и амбиции родителей - далеко не всегда совпадают с реальными возможностями и желанием ребёнка!
3. Часто встречается ситуация, когда в начальной школе ребёнок был отличником, а потом «съехал» по определённым предметам. Это, как правило, говорит о том, что ему неинтересен конкретный предмет. Здесь хочется отметить, что будущая профессия обязательно должна быть связана с интересом и удовольствием!
Заниматься любимым делом – это не только счастье, но и гораздо более вероятный путь достижения успехов.
Так же не всегда стоит торопиться с выводами. Вспомните себя! В каком возрасте Вы осознали, чем хочется заниматься, что интересно изучать, в каком направлении двигаться?
Истории, когда причиной негативной реакции детей на предмет являются методы и отношение педагога, должны рассматриваться отдельно.
4. Есть дети способные, но не желающие заниматься, развиваться в этом направлении. А есть дети, у которых от природы меньше способностей, но они получат лучший результат, добиваясь всего своим упорством и трудом! Вторых, - гораздо меньше, но их результаты поражают.

Подводя итоги, хочу ещё раз остановиться на наиболее важных моментах:
- Предоставьте ребёнку возможность попробовать, проявить себя, а дальше главное ИНТЕРЕС! Постарайтесь определить, какой тип восприятия больше всего подходит Вашему ребенку: аудиал, визуал, кинестетик (этому вопросу будет посвящена отдельная статья). Используйте наиболее подходящий для него способ подачи информации. При этом, можно и нужно развивать то, что дается труднее, не очень получается. Отрабатывая навык восприятия, ребёнок значительно расширит свои возможности.
- ХВАЛИТЬ за старания и труд нужно гораздо больше, чем за результат!
- СРАВНИВАТЬ ребёнка можно с героями книг, сказок. Сравнение с друзьями и знакомыми часто приводит к «нездоровым» соревнованиям, развитию комплексов, формированию обиды и зависти! Правильнее сравнивать ребёнка с ним самим в разные моменты времени, отмечая его личные успехи и достижения.
- Политика школы чаще всего сводится к схеме треугольника взаимодействия: учитель, ученик и родитель. Старайтесь быть всегда в теме происходящего, спрашивайте ребёнка, общайтесь с учителем. Часто простые ситуации выливаются в проблемы из-за недосказанности.
- Очень важно разделять понятия ОЦЕНКА и ОТМЕТКА. Отметка – это то, что стоит в тетради, дневнике, а оценка – это отношение, характеристика результатов. Многое, конечно, зависит от учителя, но Главное – это ВАШЕ отношение! Ребёнок должен знать:
- в определенных сферах, он очень способный;
- желание и старания – вот два основных якоря успеха;
- что-то у него получается хуже, НО, если он захочет, то обязательно научится;
- Вы его любите, всегда рядом и готовы помочь!


Руководитель детского центра «Волшебный Корабль»
Екатерина Валентиновна Нащекина
Made on
Tilda