Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с задержкой развития, детей с умственными, психическими и физическими нарушениями). Целью работы дефектолога является адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Направления работы педагога-дефектолога:

  1. Формирование математических представлений (количественных, пространственных, временных);
  2. Ознакомление с окружающим миром на основе развития речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь;
  3. Дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук и т.д.
  4. Обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;
  5. Обучение игре: некоторые дети не умеют играть или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия по обучению игровой деятельности;
  6. Обучение грамоте (для детей старшего дошкольного возраста): перед тем, как освоить буквы и научиться читать, необходимо пройти так называемый добукварный период. В течение этого периода ребенок учится различать на слух звуки речи, последовательность звуков в словах и т.п. Все это способствует благоприятному освоению чтения, письма и русского языка в целом.